Гоночные МАЗы: как белорусские грузовики покоряли «Дакар»
У гоночной команды «МАЗ-СПОРТавто» юбилей — десятилетие со дня создания. Вспомним, как менялись их болиды за прошедшее время.
«Дакар-2015»: экипажи «МАЗ-СПОРТавто» продвинулись вперёд в общем зачёте
Белорусские грузовики продолжают уверенно продвигаться вверх в зачёте грузовиков на знаменитом ралли «Дакар-2015». Механики команды «МАЗ-СПОРТавто» вели обычный образ жизни для ралли-рейда «Дакар» – не спали всю ночь.
Подробности: http://bit.ly/1yPhKl9
Спортивный капотник МАЗ примет участие в гонках в Африке
Новости Беларуси. Испытание на прочность. Это первый боевой выезд для белорусских гонщиков на капотном автомобиле. Об этом сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ.
Дебютом станет марокканский ралли-рейд Desert Challenge. По уровню сложности марафон сродни всемирно известному «Дакару». Беларусь представят два экипажа «МАЗ-СПОРТавто».
ДАКАР 2022, БОРЬБА ГРУЗОВИКОВ, КОМАНДА КАМАЗ МАСТЕР. #4
МАЗ-СПОРТАВТО НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЛЛИ ДАКАР-2021.
Белорусский экипаж Сергея Вязовича после победы на прологе стал четвертым на первом спецучастке. «Зубр» шел первым большую часть пути и тем самым взял на себя естественные преграды в виде деревьев и кустарников, между которыми с трудом помещались грузовики.
Первый этап привел гонщиков из Джидды в небольшой городок Биша. Протяженность спецучастка составила 277 км. Вдоль маршрута встречались как каменистые отрезки с острыми булыжниками, так и узкие участки с деревьями и кустарниками. Как раз на них многие экипажи и потеряли драгоценное время.
«Началась гонка с больших каменистых участков. На 80-м километре получили прокол заднего колеса, остановились поменять – пропустили вперед три машины. После замены удалось их догнать и вновь возглавить караван, но ближе к 200-му километру оказались на узком участке между деревьями и кустами, где повредили машину о ветки. Можно сказать, просеку рубили, чтобы проехать: постоянно открывались двери, ветками срывало резинки. В общем, много времени потеряли не по техническим причинам. Габариты грузовика не влезали в размер трассы между деревьями и кустов – в этом заключалась самая большая проблема», – рассказал о первом заезде пилот Сергей Вязович.
В результате МАЗ Сергея Вязовича финишировал четвертым. Его время – 3 часа 28 минут. На первом месте оказался россиянин Дмитрий Сотников, опередив белорусов почти на 11 минут. Вторым пришел чех Алеш Лопрайс, третьим – еще один «камазовец» Антон Шибалов.
Алексей Вишневский столкнулся со сложностями на трассе и оказался на 17-й строчке. От победителя заезда он отстал на 1 час 19 минут.